центральная страница
Союз Темных Практиков

 





Буддийские изделия

Буддийские изделия из человеческих костей



Тибетский буддизм-ламаизм, как известно, испытал на себе серьёзное влияние древнего тибетского же шаманизма бон и шиваитского тантризма. Это сказалось в частности на любви лам к черепам и прочим костям, особо человеческим. Вот то-то и оно из человеческих костей делают ламаисты ритуальные музыкальные инструменты ганлин (канглинг, рканг линг) и дамару, а равно как капалу (габалу) – сосуд для сбора милостыни и некоторых тантрических ритуалов.


Самым интересным в этом ряду является, без сомнения, ганлин, флейта, необходимая для тибетского обряда Чод ((тиб., букв. “отсекать”) — эзотерич. церемония тиб. буддизма; выполняется лишь после интенсивной подготовки под руководством учителя; цель обряда — “отсечь” связи и развалить иллюзию двойственности сансары, или “мира рождений и смерти”, и нирваны, или “освобождения”; впервой стал практиковаться в школе шиджед.). Дуя в ганлин, лама отсекает желания бренной плоти и неподлинного ума, приближается к Пустоте. Делают ганлин из берцовой кости человека, но не любого человека, а сугубо из берцовой кости девственницы, погибшей насильственной смертью или в результате несчастного случая. В передней части ганлина делают две дырки, называемые лошадиными ноздрями. Звук этой ритуальной флейты должен напоминать ржание мистического коня, уносящего истинный ум адепта в рай Сукхавати(в переводе – Счастливая страна, в буддийской мифологии – рай, управляемый буддой Амитабхой, где обитают бодхисатвы).


Более ясное пояснение предназначения ганлина – он отгоняет злых духов.


Вот фотография шамана, практикующего Чод:

В левой руке у шамана ганлин, в правой – дамару. Дамару – двойной барабан из верхних частей двух человеческих черепов – мужского и женского.


Дамару пришёл в тибетский тантризм из шиваизма. Он символизирует первичный звук вселенной.


Применение человеческих черепов в Тибете не заканчивалось изготовлением дамару. Из них также делали капалы (чаши из верхней части мужского черепа). Капалы в свой черед пришли из шиваитского тантризма. Шиваиты-капалики собирали в капалы милостыню, тибетские тантрики совершают в капалах подношения грозным божествам – докшитам и херукам. Из-за этого херуки изображаются с капалами в некоторых из своих многочисленных рук. Их капалы, как правило, наполнены человеческими кишками и глазами.

Вот, например, тибетская капала:

Еще одна разновидность тибетской капалы:

Наконец, в тибетском тантризме используются и целые черепа – мунды. Например, для украшения храмов. А ещё некоторые тантрики их используют в качестве мебели, разумеется предварительно украсив.
Даже если под рукой нет черепа человека, сойдёт обезьяний.


Или, на худой конец, панцирь черепахи:

 

 
©2017 О.Д.А Союз тёмных практиков
 Союз практиков    Искусство Некромантии    Темный Путь    КУЛЬТ ДРЕВНИХ    Дракон за горой    Девятое Зло    Чёрная Книга