центральная страница
Союз Темных Практиков

 





Священники о сатанизме


Прецедент:

Тимирязевская районная прокуратура Москвы потребовала от органов внутренних дел отреагировать на участие учащейся одного из колледжей на севере Москвы в секте сатанистов. Как сообщили в прокуратуре, при рассмотрении на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Бескудниковского района информации колледжа сферы услуг номер 10 установлено, что одна из учащихся колледжа имеет явную принадлежность к неформальному молодежному объединению - секте сатанистов. При этом свою принадлежность к сатанистам девушка не скрывала и всячески подчеркивала.

"Вместе с тем, на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД подросток до настоящего времени не поставлен, профилактическая работа с ней не проводилась. Заявления девушки о причастности к секте оставлены сотрудниками милиции без внимания, она ни разу не была опрошена на предмет ее участия в объединении, иных лицах, состоящих в группе. Жизненная позиция, род деятельности объединения в целом и его членов не выяснялись, мероприятия по разобщению и переориентации группы не проводились", - констатировали в прокуратуре. В связи с этим начальнику УВД по Северному округу Москвы внесено представление.

Отметим, что сатанисты часто попадают в сводки происшествий, совершая во имя своей "религии" различные преступления - от осквернения кладбищ до ритуальных убийств с людоедством. Вместе с тем, с юридической точки зрения это такая же религия, как и все остальные, и с точки зрения правозащитников она должна пользоваться такими же правами, как, скажем, православие или ислам. Напомним, в докладе Госдепартамента США о религиозной свободе России, в частности, ставились на вид нарушения прав сатанистов.


Мнения:

"Чья позиция вам ближе - прокуратуры, которая считает, что милиция должна за сатанистами приглядывать и ставить их на учет, или Госдепартамента, приравнивающего их к традиционным религиям? Допустимо ли, на ваш взгляд, бороться с сатанизмом, или это нарушение прав граждан? Не нарушает ли, напротив, отсутствие запрета на сатанизм права детей?" – с такими вопросами обратился корреспондент Regions.ru к священнослужителям.


Игумен Мелетий (Соколов)
, преподаватель Московской духовной семинарии, считает, что если какие-либо учения или религиозные движения представляют опасность для общества или государства, если их деятельность связана с совершением преступлений, то с ними нужно бороться. "Правда, людей, сознательно вставших на путь богопротивления, увести с этого пути с помощью карательных или запретительных мер практически невозможно. Эти люди, как правило, пребывают в таком духовном состоянии, что не поддаются уже никакому разумному увещеванию или убеждению. Но безусловно, деятельность сатанинских групп должна отслеживаться правоохранительными органами, - разумеется, с соблюдением необходимых правовых норм", - сказал он. 

"Но это мало что даст для борьбы с сатанизмом как явлением. Сатанизм набирает силу по мере отступления русского общества от Церкви и православной веры. Чем дальше общество отходит от веры и Церкви, тем сильней проявляется звериный оскал сатанизма", - добавил отец игумен.


Глава пресс-службы патриарха Московского и всея Руси священник Владимир Вигилянский считает, что профилактическая работа с группами риска – прямая задача правоохранительных органов.

"С сатанинскими сектами связаны преступления особенно жестокого характера, поэтому отслеживание их деятельности было бы полезным для защиты самого общества от насилия и всякого рода посягательств. Что же касается нарушения прав граждан, то нужно сначала определиться с приоритетными правами, с которыми в первую очередь должны считаться правоохранительные органы. Я считаю, что защита здоровья граждан - важнее защиты свободы экстремистских групп", - сказал он.


Заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы диакон Филипп Ильяшенко считает, что позиция Госдепартамента США неприменима в России.

"Позиция Госдепартамента совершенно не приемлема ни для меня лично, ни для России. Это позиция связанна с совершенно религиозной и политической традиции. Во-первых, США создавались как страна религиозных диссидентов, поэтому полная религиозная свобода была заложена в принципы этого государства. Во-вторых, благодаря давней традиции свободной прессы средний американец, сколько я могу судить, гораздо больше знает о разных религиозных течениях и направлениях, он лучше информирован, у него больше возможности совершить свободный выбор. В России же испокон веку была государствообразующая религия, она создавалась в соработничестве государства и Церкви. Поэтому фактического равенства всех религий перед законом у нас не было, да оно и невозможно там, где есть вера подавляющего большинства, чего никогда не бывало в США. И о религиях – о любых, в том числе о своей собственной, - россиянин, как правило, знает гораздо меньше американца", - заявил он.

"Поэтому я считаю, что если наше законодательство не делает различия между традиционными религиями и опасными сектами, - значит, оно не совершенно и его нужно менять. Ограничения на деятельность сект, практикующих осквернения кладбищ, ритуальные убийства животных и даже людей необходимы. Как раз отсутствие таких ограничений нарушает право любого гражданина быть защищённым", - заключил отец Филипп.


Священник Димитрий Струев, руководитель молодежного отдела Липецкой и Елецкой епархии РПЦ МП и молодежного Центра "Экклезиаст", настоятель храма иконы Божьей Матери "Взыскание погибших",старший преподаватель кафедры истории и теории культуры ЛГПУ, считает, что защита прав сатанистов на выражение своих убеждений - не защита свободы совести, а поддержка сатанизма. "Есть хороший принцип "свобода моего кулака заканчивается там, где начинается лицо другого человека". Откровенно деструктивные культы не должны пользоваться той же свободой, что и нормальные религии", - сказал священник.

"Правда, надежда переориентировать членов таких организаций на другие ценности с помощью милиции мне кажется бесплодной. Если человек уже попал в секту, то на него уже мало чем воздействуешь. А вот позаботиться, чтобы другие подростки в такие секты не попадали, не только можно, но и необходимо", - подчеркнул он.

"Если человек совершает свои религиозные ритуалы, которые никому не мешают и ничего не разрушают, наказывать за это нельзя. Но в то же время какой-то контроль безусловно необходим", - заявил отец Димитрий.

"Если пытаться чего-то запрещать, то это всегда оборачивается обратным эффектом: "запретный плод сладок". Это относится к детям в первую очередь: они всегда тянутся к тому, что запретно", подытожил он.


Главный муфтий УрФО в системе ЦДУМ Ринат Раев
считает, что свои резоны есть у обеих точек зрения. 

«Действительно, право выбора веры есть у каждого. Ислам, например, заперщает принуждать к исповеданию определенной веры», - сказал муфтий.

С другой стороны, по мнению Ринат-хаджи-хазрата, «борьба с сатанизмом не является нарушением прав граждан. Ведь недаром во всех священных писаниях сатана – это враг рода человеческого».

"Запреты нужны. Если их не будет, мы потеряем подрастающее поколение. Однако это должны быть запреты не столько государственные, сколько родительские. Именно родители обязаны прививать своим детям ту культуру и те ценности, о которых говорится в священных книгах», - заключил Ринат Раев.


Муфтий Чувашии, первый зампред ЦДУМ России Альбир-хазрат Крганов считает, что с сатанизмом нужно бороться методом просвещения.

"Мы должны защищать свои поведенческие нормы и законы. Поэтому считаю, что правоохранительные органы должны этим заниматься", - сказал он.

"Но идеологические проблемы милицией не решишь. Тут нужна воспитательная политика в обществе. Все общество должно обращать на это внимание. Бороться с сатанизмом нужно методами просвещения", - подчеркнул муфтий. "Вообще нынешний закон о религиозных организациях слишком либеральный. Нельзя допустить, чтобы некая организация собирала вокруг себя темные силы и сеяла деструктивные настроения в обществе. Если нет закона, который бы это пресекал, на это должны обратить внимание и государство, и ведущие религиозные организации страны", - подытожил Альбир-хазрат.



Первый заместитель председателя, управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) епископ Константин Бендас высказался против приравнивания сатанизма к традиционным религиям.

«Мне как христианину негоже поддерживать сатанинские организации, тем более что для этого нет никаких оснований», - заявил он.

«На мой взгляд, приглядывать за сатанистами должна не только наша доблестная милиция, но в первую очередь близкие – родители и другие родственники. У правоохранителей и так достаточно проблем. Именно родители должны привить своим детям с малых лет те духовные ценности, которые приемлемы любой из основных российских конфессий», - подчеркнул Константин Владимирович.

"Если представители религиозной организации не совершили ничего противоречащего нормам действующего российского законодательства, то у правоохранителей нет никаких оснований бороться с этой группой людей. Однако духовно-нравственную борьбу с «религией» такого рода нужно вести – только путем просвещения. А одни лишь запретительные меры только лишь прибавят популярности таким организациям", - считает он.


http://www.regions.ru
 

 
©2017 О.Д.А Союз тёмных практиков
 Союз практиков    Искусство Некромантии    Темный Путь    КУЛЬТ ДРЕВНИХ    Дракон за горой    Девятое Зло    Чёрная Книга